Версия для слабовидящих Обычная версия
Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A
Главная Пилотная площадка по программе "Мозаика" В ДОУ

Пилотная площадка по программе "Мозаика" В ДОУ

 

 

                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа 11 «Калейдоскоп» с августа  2018 является пилоткой площадкой по апробации образовательной программы дошкольного образования  « Мозаика», согласно Федеральным государственным  образовательным стандартам дошкольного образования и условиям программно - методического комплекса Мозаичный парк, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155 г. Москва.  Нами была создана развивающая предметно – пространственная среда, которая создает благоприятные условия познавательного мира и развития ребёнка в процессе самостоятельной и совместной деятельности.  Были приобретены методическая литература,  игрушки: Пирамидка – балансир « Разноцветные шары», конструктор « Мягкие блоки», круг «Гёте», «Зайкина Горка»,комплект логических игрушек «Логика для малышей», «Набор геометрических тел», «Логика для крох»- игрушка пластмассовая, дидактическая игра «Веселые фигурки»игрушка пластмассовая, «Цвет и высота», сложная пирамидка Геометрик «Цветные диски».  Комплект деревянных пазлов «Сказки дерева»

    Методические пособия: Павлова Л.И. Журнал планирования образовательной деятельности в ДОО.

   Белькович В.Ю. Журнал педагогической диагностики развития ребёнка. Младшая группа.

   Арнайтова Е.П. Журнал взаимодействия с родителями.

Смирнова Г.О. Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста « Первые шаги»

  Методические рекомендации к образовательной программе дошкольного образования « Мозайка» младшая группа.

    Белькович В.Ю. Образовательная программа дошкольного образования « Мозайка»

Тематические недели в детском саду.

Тематические дни в детском саду.

Тематические прогулки с дошкольниками.

Играем, дружим, растем.

Хрестоматия для детского сада в средней группе.

Методические рекомендации к образовательной программе дошкольного образования «Мозайка» средняя группа.

Магнитная мозаика – пазл « Попугай», «Слоник», «Самолет», «Клоун», «Паровоз», Деревянный конструктор с креплением «Собери свой дом».

 

 Нами были поставлены задачи:

  • Обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребенка;
  • Приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества государства;
  • Развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;
  • Реализация вариативных образовательных программ;
  • Соблюдение прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.

Для их решения подбирались оптимальные формы взаимодействия с детьми с использованием  программно- методического комплекса «Мозаичный Парк», различных игрушек, пособий для развития ориентировки по плану, схеме, для совершенствования памяти, внимания. Проводились оздоровительные тематические дни, где дети использовали  различные массажные мячи, дорожки для профилактики плоскостопия. Проводились театральные игры, где дети сами распределяли роли героев, тем самым развивалась инициативность и самостоятельность детей. В процессе таких увлекательных для детей занятий осваиваются ролевые отношения, строятся диалоги, происходит общение.

Так же проводились тематические дни по правилам безопасности на дорогах и дома. « День знаний», « Всемирный день мытья рук», « День защитника отечества» « 8 марта» « День добра и вежливости»  Все они формировали  доброе и важное качество человека как доброжелательность, честность, правдивость, любовь к Родине. Дети вместе с родителями принимали активное участие в акциях «Скворечник» и «Кормушка». Велась работа с родителями по вопросам воспитания и профилактики вирусных заболеваний. Итогом стало мое занятие по формированию элементарных математических представлений тема «Волшебная страна – Математика» Целью является: развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательных и инициативных способностей.

ОД проходила в форме путешествия, и была достаточно динамичной, что позволило привлечь внимание детей, сохранить их познавательный интерес и обеспечить работоспособность, эмоциональность на протяжении всей совместной деятельности.При работе использовала разнообразные методы и приемы (словесные, практические и наглядные).

Подведя итог видно, что первоначальный логико-математический опыт ребенка сформирован, дети способны решать проблемные задачи, использовать  в речи - доказательство, думать, рассуждать, делать простейшие умозаключения.

У детей сформированы навыки инициативности, самооценки, самоконтроля, желания заниматься интеллектуальным трудом. Дети владеют необходимыми навыками и умениями в соответствии своему возрасту. В конце путешествия было подведение итогов, где применила прием похвалы и поощрения для поддержки эмоционального состояния детей. Считаю, что использованные мною методы и приемы, а также смена видов деятельности в течение занятия и использование разнообразных форм организации детей на занятии - дали мне положительные результаты. Думаю, что удалось реализовать поставленные мною задачи.

   Подготовила: воспитатель группы №11 Цыбина Анна Петровна.