Версия для слабовидящих Обычная версия
Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A
Главная Дружина юных пожарных

Дружина юных пожарных

                                         

 

             

          Как уберечь детей от всевозможной трагедии? Воспитать у дошкольников культуру пожаробезопасного  поведения, чувство опасности перед огнем, помочь всем воспитанникам овладеть знаниями, помогающими предупредить опасность, а при необходимости правильно действовать.

Сегодня одной из эффективной форм массового воспитания являются детские дружины. Так, в нашем ДОУ появилась дружина юных пожарных. Это добровольное объединение воспитанников старшей группы , изучающего правила пожарной безопасности и пропагандирующие их среди сверстников под руководством руководителя  Цыбиной А.П.

Членами дружины являются 10 человек старшей группы №11

  Главная цель работы  – формирование правил пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста через работу дружины «Юные пожарные»

  Деятельность педагогов:

1. Создание развивающей предметно-пространственной среды

В первую очередь, мы составили перспективное планирование работы ДЮП. Создали развивающую предметно-пространственную среду. Подобрали художественную литературу по данной теме в соответствии с возрастом. Собрали альбом с иллюстрациями пожарной техники, изготовили атрибуты для сюжетной игры (одежда пожарного, машина, игрушки, макет пожарной машиныпожарного щита, макет спичечного коробка со спичками, различные сюжетные плакаты с правилами пожарной безопасности, создали настольно-печатные и дидактические игры, альбом с правилами по пожарной безопасности, номера телефонов служб, телефон для тренинга, макет огнетушителя.

Одним из важных и интересных моментов создания среды явился мини-музей «Юный пожарный», который пользуется у детей большой популярностью. Он гармонично входит в интерьер группы и становится неотъемлемой частью развивающей среды. Экспонаты можно трогать руками, рассматривать, использовать для сюжетно-игровой деятельности детей, в дидактических играх, в досугах и праздниках, а также в качестве наглядного материала по всем образовательным областям для формирования у детей здорового чувства опасности.

2. Совместная деятельность педагога и детей по ознакомлению с правилами пожарной безопасности осуществляется через разные формы совместной деятельности,и охватывает все образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Это проведение тематических бесед, рассматривание иллюстраций, альбомов с видами пожарной техники.

ОД, опыты, ТРЕНИНГИ по ЭВАКУАЦИИ, экскурсии по детскому саду с целью ознакомления эвакуационных выходов, планов и нахождения первичных средств пожаротушения.

Разнообразна совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию помогает закрепить детям целостный образ пожарной техники и внешний вид пожарного. Проводимые конкурсы чтецов про пожарных, раскрывают характер смелых и отважных огнеборцев.

В период тематической недели безопасности, интересным было путешествие ребят по территории детского сада в поисках средств пожаротушения.

Ребята отряда смело делятся опытом знаний с другими детьми ДОУ: разносят листовки с правилами безопасного поведения при пожаре по группам и рассказывают, как необходимо себя правильно вести при возникновении пожара.

В ходе работы члены отряда активно взаимодействовали с родителями. Они с большим энтузиазмом помогают в проведении мероприятий. Руками родителей были изготовлены книжки-малышки для самостоятельного изучения правил пожарной безопасности; различные макеты пожарных атрибутов.

Члены дружины активно взаимодействуют с работниками службы пожарной безопасности. Интересным событием в жизни отряда было посвящение их в команду «Юных пожарных» . Так же пожарные инспектора посещают отряд в ДОУ с интересными беседами на разные темы по пожарной безопасности. В свою очередь, ребята посещают различные экскурсии и выставки пожарной техники

. Намечены мероприятия на текущий год. Но уже сейчас можно смело сказать, что у большинства наших воспитанников сформированы навыки безопасного поведения в быту и при пожаре. Дети знают причины возникновения пожарапожароопасные предметы, уверенно рассказывают о работе пожарных, перечисляют элементарные действия пожарных, называют свой домашний адрес, номера телефона, порядок действия при пожаре, что можно и что нельзя, если остался дома один, с благодарностью относятся к пожарным, а так же у воспитанников прослеживается потребность в активном участии в пропаганде правил пожарной безопасности окружающим.

Мы надеемся, что наши воспитанники будут соблюдать правила пожарной безопасности, пользоваться ими в жизни, сохраняя свою безопасность и безопасность своих близких.

 

        Подготовили:  Цыбина Анна Петровна

                               Гарифуллина Лена Кавиевна